Возврат и гарантия

ОБМЕН И ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Если приобретенный у нас товар не удовлетворяет Ваши требования по каким-то причинам, но есть при этом надлежащего качества, Вы можете его обменять или вернуть с возвратом его стоимости. Закон Украины « О защите прав потребителей »   гарантирует право потребитя на обмен или возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая день покупки. Закон распространяется на потребителей, которые определены как: физическое лицо, которое приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать продукцию для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью или выполнением обязанностей наемного работника. Действие Закона не распространяется на товары, которые определены в постановлении КМУ: Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату)

Правила обмена и возврата товара надлежащего качества согласно ст.9 Закона Украины «О защите прав потребителей»:

  1. Товар надлежащего качества может быть обменян или возвращен в четырнадцатидневный срок с момента приобретения, не считая день покупки.
  2. Товар надлежащего качества подлежит обмену или возврату если он не удовлетворил покупателя по своим потребительским качествам и не может быть использован по назначению.
  3. Товар подлежит обмену или возврату если он удовлетворяет следующим требованиям: товар не использовался и не имеет следов использования, сохранен товарный вид товара, его заводской упаковки и документации (если таковые предусмотрены производителем), присутствуют и не повреждены пломбы, ярлыки, наклейки (если таковые предусмотрены производителем), нет внешних повреждений, царапин, сколов, трещин и подобного, следов краски или других веществ, следов воздействия огня и других воздействий, отсутствуют следы вскрытия корпуса.
  4. Товар надлежащего качества, соответствует требованиям предыдущего пункта, принимается для обмена или возврата в полностью комплектном состоянии, с имеющейся и не поврежденной заводской упаковкой и документацией (если таковые предусмотрены производителем), при наличии документа, подтверждающего факт и дату приобретения.
  5. Покупатель может по своему усмотрению требовать обмен товара надлежащего качества на аналогичный или другой, имеющийся на момент обмена в ассортименте продавца, или вернуть товар продавцу и получить назад деньги в сумме стоимости товара (без стоимости транспортировки, страхования и прочего) на дату приобретения, которые подтверждены соответствующим документом. В случае, если покупатель выбрал обмен товара на аналогичный или другой, цена заменяемого товара определяется на момент приобретения, как указано в накладной или товарном чеке, а цена заменяющего товара — на момент замены. Исходя из этого рассчитывается сумма доплаты, или возврат средств.
  6. Расходы на транспортировку, пересылку, доставку, складирование, страхование и другие расходы, связанные с обменом и возвратом товара надлежащего качества несет покупатель.

 

ГАРАНТИЯ, ОБМЕН И ВОЗВРАТ ТОВАРА НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Если у приобретенного у нас товара, на который распространяются гарантийные обязательства производителя, в процессе его эксплуатации выявлены существенные недостатки или неисправности, возникшие по вине производителя, такой товар может быть отремонтирован, заменен или возвращен. Гарантийный срок определяется производителем и указывается в паспорте или инструкции товара. Кроме того гарантийный срок может быть указан в документах, подтверждающих факт и дату приобретения товара и / или факт и дату начала действия гарантийных обязательств, которые Вы получаете вместе с товаром.

Правила гарантийного ремонта, обмена и возврата товара ненадлежащего качества:

  1. Товар не может быть принят на гарантийный ремонт, обменян или возвращен, если он: имеет существенные внешние повреждения, повреждены пломбы, наклейки и другие гарантийные отметки производителя; имеются следы нарушения условий эксплуатации; имеются следы модификации, ремонта или другого  самостоятельного  вмешательства; не имеет полной комплектации, предусмотренной производителем и бывшей в наличии на момент приобретения товара; не имеет заводской упаковки и документации, или они и существенно повреждены; отсутствуют документы, подтверждающие факт и дату приобретения товара (товарная накладная или товарный чек); серийный номер товара не соответствует указанному в гарантийном обязательстве.
  2. Покупателю может быть отказано в гарантийном обслуживании, если неисправность товара возникла не по вине производителя, а вследствие нарушения условий эксплуатации, транспортирования и складирования, или вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.
  3. Покупатель может самостоятельно обратиться в представительство или в сервисный центр производителя для получения гарантийного обслуживания. Если такой возможности нет, покупатель отправляет товар продавцу и самостоятельно несет при этом все расходы, связанные с транспортировкой товара от покупателя к продавцу и в обратном направлении.
  4. Расходы на транспортировку, складирование и другие расходы, связанные с доставкой товара со склада продавца к представителю производителя и обратно несет продавец.
  5. Срок гарантийного ремонта не должен превышать 14 дней с момента принятия товара на гарантийный ремонт, но может быть продлен по соглашению сторон.
  6. Если товар не был отремонтирован в указанный срок, а покупатель отказывается его продлевать, или производителем товара признан не подлежащим ремонту, покупатель может потребовать замену товара на аналогичный. При такой замене цена заменяемого товара  определяется на момент приобретения, как указано в накладной или товарном чеке, а цена заменяющего товара — на момент замены. Исходя из этого рассчитывается сумма доплаты, или возврат средств.
  7. Если аналогичный товар, как в предыдущем пункте отсутствует, либо не удовлетворяет покупателя, покупатель может требовать возврата средств в сумме стоимости товара (без стоимости транспортировки, страхования и прочего) на дату приобретения, которые подтверждены соответствующим документом.